Введение в традицию Печать

 

Введение в традицию.

 



    Ведовская Воинская Традиция жизни «Лес», которую передал мне вместе с наставничеством с 1989 по 1994 годы  Петр Васильевич  Антипов, является древним знанием  о природе человека и мира, сокрытого  сообщества людей, называющими себя Владетелями или Владыками, со своим особым мировосприятием, основанным на пластах знаний народов славянского корня. «Лес» в их понимании олицетворяет миры внешнего и внутреннего круга человека, а жизнь - проложенную тропу в этом Лесу. Жизнь в Лесу - это постоянная готовность борьбы за себя с превратностями этой жизни, поэтому строится на воинском мировосприятии. Лес – это объем жизни человека, а  полем называли окружающее пространство, наполненное информационно – силовыми, разноплановыми потоками движения.

Владетели – это круг людей, связанных общими знаниями - умениями и узами Родственной души, живущих в познании и претворении навыков Традиции. Они не противопоставляют себя обществу, с которым живут и взаимодействуют по велениям своей Совести (Душевной Вести), но живут на особицу – вне его, храня свой мир.

Они видят свой духовный жизненный путь через особую молитвенную практику - «Созерцание природы», воплощаемую в действиях особо сплетённых движений. Путем вхождения в таинство  потоков этих движений шло раскрытие предощущения Бога в себе, непосредственность восприятия его сущих проявлений, понимание и раскрытие Сил своей внутренней природы, постижение своего жизненного дара, понимание своего предназначения. Движения воспринимаются как Дар Божий, его осязаемое  проявление в нас. Как ключи, инструменты влияния, осуществляющие внутреннею и внешнею коммуникацию с собой и миром. Погружение в таинства природы движения, называлось Безмолвной Молитвой.

  Издревле посвящённые знали, и умело использовали « язык тела» – его безмолвную молвь, его звучание,  для общения, сохранения и передачи информации в поле, влияния на человека и его мироокружение. Истинные, соборные знания о путях  движений и смысле их предназначения, несут в себе магию творения.

    Традиция несет в себе две части целого, неразрывного между собой знания: Ведание       (сокрытое, сакральное знание) и Воинское (воплощенное знание), сочетая в движениях ведовской,  внутренний смысл влияния и воинское проявленное значение. Взращивая в себе Ведающего Воина, воюющего не с миром, а за себя в этом мире - знающего себя.

Сокрытые знания - это не закрытые, спрятанные знания (иначе теряется живая нить передачи и обогащения Традиции), а тщательно сберегаемые, невидимые «слепым взглядом» обыкновенного человека Соборные знания. Они  передавались особому типу людей, умеющих изначально  ведать, т.е. глубинно воспринимать и осознавать, чувствовать и ощущать их – через движения и состояния. Потому что обычный человек, пребывая в пределах повседневного мира, не покидает уровень обычной реальности и  старается не касаться границ  неосознанного и неизвестного.  При передаче знаний исходили из устройства внутреннего бытия человека, уровня восприятия и степени Дара Осознования, понимания, кто он в этом мире.  Соответственно этому пониманию и велась работа с человеком. Соединение Ведовского и Воинского мировосприятия формирует особого рода Сознание человека.

Человек рассматривается в Традиции не просто, как грубо материальная физическая оболочка и  биомеханическая структура, основанная на законах механики, химии и физики, а как  живой Личностный Разум,  состоящий из проявлений разных тел: Физического, Жизненного, Душевных, Духовного.

 В традиции, работая с различными проявлениями Сил состояний Души и Духа, их знанием, с помощью сопутствующих им движений, раскрывают возможности Разума Личного «Я» Человека и Разума Тела. Движения человека являются проекциями, проводниками, показателями качества состояний внутренних жизненных потоков, знания и опыта (навыка жизни).

Влияние внутренней жизни на происходящие внешние действия в народе видели и подмечали.  В традиционном знании человека видят как целостную систему, где тонкие и плотные планы его бытия взаимосвязаны и влияют друг на друга, движения тела воздействуют на наш Разум, Душевные и Духовные состояния, и наоборот - мысли, чувства, ощущения отражаются на нашем теле. Обычный человек не осознает: Что? Как? Зачем?  Он делает. Понимание внутренней сути происходящих процессов и действий во внешнем и внутреннем поле человека, их проявления и   взаимосвязи, являются  основанием знаний традиции.

 Воин Леса, понимая происхождения, истоки внутреннего движения, умеет меняться сам и изменять происходящее вокруг него. Исходя, из жизненных потребностей, перевоплощаться в разнообразные облики существования в поле. Умеет  воплощать в реальные, материальные действия  внутренние силы  своих состояний.

Одной из форм комплексной работы с  Личностью Человека, с его Душевными  Настроями,  с его определенными жизненными устоями и их проявлениями в потоках движения, являются девять ЖИЗНЕННЫХ  -  ВОИНСКИХ МАНЕР: МЕДВЕДЬ, ВОЛК, КОТ, КАБАН, КОНЬ, ВОРОН, ЗМЕЙ, ЕЖ, КОЧЕТ. Это не стили подражания животным. Под этими образами заложены характерные черты поведения определенных психотипов людей, их черты характера - рассудка, душевные состояния сознания, мироощущение. В каждой из манер заложен свой богатый потенциал, свои индивидуальные  возможности реализации. Какие-то манеры поведения заложены в нас с детства, другие проявляются с опытом жизни. Манеры - это психология, тактика и стратегия Битвы Жизни, несущие свой неповторимый рисунок движений. Их изучение дает возможность видоизменяться, вписываться в различные жизненные ситуации. Нарабатывается навык быстрого, пластичного изменения состояний сознания и  тела, в зависимости от сложившиеся обстановки и тактической необходимости. То конем проскачет, то волком прорыщет, а то и вороном покружитОбразы зверей – это олицетворение сущности человека, присущих ему состояний  сознания, его лики.

С составом и состояниями внутренней природы жизненного тела человека, влияющего на жизнедеятельность и здоровье физического тела, на содержание и форму его действий,  работают СТИХИЙНЫЕ практики.  Стихийные практики  в Традиции - это непосредственно,  напрямую, без Личностного Присутствия, работа с проявлениями Первородных Стихий, путем овладения присущими им движениями, входя в свойства их состояний: Земля - плотность, основательность, крепкость; Огонь - горячность, яркость, быстродействие; Вода - проникновение, текучесть, упругость; Ветер - порывистость, легкость, летучесть; Дух - вездесущий, всепроникающий, все наполняющий, несущий Живу Жизни (ВозДух)Работа со Стихиями дает возможность  прочувствовать, проникнутся движениями вне рамок Личного Разума – стихийностью состояний Разума Тела.

 Развитием и управлением возможностями Сил Личного Разума, их «закалкой и оттачиванием», занимается СЕЧЕВОЕ направление Традиции. Сечевой Бой, его также называют «Стрелецким боем»,  состоит из трех Образов оружия, трех Образов действия: «ножевой», «сабельный», «на топориках» - и работы с различными боевыми палочками. Путем работы с Образами Действия Оружия: постигаются Силы Живого Воображения выраженные в МЫСЛЕДЕЙСТВИИ, в соединение сил Мысли и Действия; развивается умение строить и управлять мыслеобразами на уровне разных форм движения (Образное мышление);   раскрывает возможности чувствования, ощущения,  и осязания дистанционного пространства действия мысли, его объем (Пространственное мышление). Каждому оружию свойственна своя мера дистанции в пространстве. Под Образами оружия подразумевают  собранные действия и движения присущие им, помогающие формировать и направлять Силу Мысли Разума. Сечевое направление дает возможность управлять жизненным пространством,  высвобождая скрытые, глубинные источники жизненной Мощи – Силой Концентрации Мысли в Действии.

Работа с Силами Состояний Духа Человека, проводится через практики ДУХОДЕЛАНЬЯ. В этих практиках, через плетения соответствующих движений, постигается влияние  состояний Духовного Тела человека на его Сознание и Мироощущение. Можно сказать, что они являются воинской  медитацией в движении, с помощью которой человек осознанно  входит  в связь со своим Духом и создает нужное ему состояние, используя свойства его проявления, для определенного изменения своего Сознания и влияния на сложившуюся жизненную ситуацию. Силы Духа – это стержневые, подвижнические состояния сознательной, разумной жизни  человека, направляющие его деяния в миру.

Моя встреча с традицией была предопределенной случайностью. Добившись неплохих результатов в восточных единоборствах, являясь молодым инструктором по рукопашному бою (а в то бандитское время в  Казани  это что-то значило), я столкнулся с внутренним кризисом,  потери пути вперед. В поисках выхода я обратился к истокам, к народному наследию: бойцовской бытовой культуре, русской фольклорно - обрядовой традиции, целительству, поиску народного сакрального знания. Но все это были только кусочки одной картины, которая все не складывалась:  ускользала суть взаимодействия. Неожиданно судьба преподнесла подарок. Меня познакомили с интереснейшим человеком - Петром Васильевичем Антиповым. Он славился как  знахарь - целитель, владеющий сокрытыми старинными знаниями. Его жизнь на природе (он занимался пасечным делом) предавала ему ореол таинственности.

Петр Васильевич поразил и заинтересовал своей внутренней мощью, целостностью и мудростью бывалого человека. Не смотря на свои 72 года, его трудно было назвать дедом. Движения легкие, неуловимые и, в тоже время, плотные, упругие - не столкнешь и не поймаешь,  не повалишь. Это сейчас, прожив в  традиции не один десяток лет, мне многое становится ясным и понятным, а тогда....

  Многообразный, многоуровневый мир движений и их возможности просто ошеломили; объем знаний захлестнул меня,  повергнув в состояние понимания - непонимания. Обширный, глубинный объем знаний традиции, заложенный им на сознательном и подсознательном уровнях моего бытия, позволяет идти путем жизни с Ясным Виденьем и Пониманием, постоянно - заново раскрывая и осознавая их возможности по мере внутренней готовности. ТРАДИЦИЯ – ОНА ЖИВАЯ. ОНА САМА ВЕДЕТ.

Сам Петр Васильевич, по его немногословным рассказам, обучался у двух наставников – Дядек, как называли их в народе. В молодости, его обучал Дядька Волуй, живший бобылем и занимавшийся кузнечным делом. Он дал ему основы мировосприятия Традиции, заложил основные навыки самоличной работы в ней, вывел на матерый уровень. К нему он относился с особым душевным теплом. В зрелых годах, его вел Дядька Властий, бывший «уважаемым начальником». Давший ему познания высшего уровня в Традиции и ведший его до самой своей смерти. В круг Традиции испокон времен входили разные люди, она была вне сословий, родов и племен и принадлежала обособленному кругу посвященных.

В Традиции существует четыре  уровня посвящения. Переход с уровня на уровень, осуществляется путем осознании внутренних изменений закладываемых Традицией, и проводятся путем испытаний накладываемых Традицией и Жизнью. Испытания, накладываемые самой Жизнью - Божьем Проведением, самые трудные, потому что наступают всегда неожиданно, захватывая в врасплох.

                                   ВЬЮН - Воин воспринявший путь, умеющий вить движения, познавший состояние упоения их жизнью. Овладевший основными навыками работы в манерах. Имеющий представление о действиях в стихиях и состояниях Духа.

                   МАТЕРЫЙ ВОИН – Воин основательно стоящий на пути, овладевший Именами Действия Манер, понимающий себя в их движениях. Владеющий  свойствами состояний внутренних потоков движений стихийных  и духовных практик, проявлениями Сил Разума. Умеющий проявлять их в действиях жизни.

                            ВЕДАЮЩИЙ ВОИН – Воин знающий полный объемом соборных знаний Традиции. Воплощающий их в жизнь. Умеющий создавать и управлять потоками движений в поле. Видеть и Слышать его. Ведающий, таинство сил человека и природы (явной и неявной), глубину вращений и превращений в круге-жизни. Умеющий, плести Таинства движения, зная суть их воздействий и влияния.

                   ВЛАДЫКА ДУХА - высшая ступень понимания себя в мире. Воин – Воплотивший в себе полноту знаний Традиции. Познавший, таинство Триединства  действий Сил: Слова, Мысли и Движения – их Власти. Живущий, во Всевышних потоках Духа Живого.

     Традиция «Лес» - это познавательное путешествие длиною в жизнь, по внутренним мирам человека, по многомерности его  состояний: Души, Духа, Тела и Разума. Она позволяет выйти за рамки обыденности на уровень своего творения.

С уважением,  Наставник Традиции  Митрохин Е. В.